Недавно мне попалась на глаза реклама известного многим мурманчанам пива «Кольское». Можно по-разному относиться к вкусовым качествам этого напитка, но так или иначе большинство взрослого ныне населения нашей области хоть раз но пробовало его. Как-никак, завод с разной степенью успешности работает аж с 1952 года (правда с перерывами на несколько лет).
Хоть я и не поклонник этого пива, все же порадовался за завод, ведь не так уж и много в нашей области успешных и действующих предприятий. Но радость моя длилась совсем недолго — по непонятной причине этикетка на бутылке осталась примерно в том же виде, в котором выпускалась двадцать лет назад. Я все понимаю, традиции на то и существуют, чтобы им следовать десятилетиями, да и поклонники пива люди часто весьма консервативные и не любят неожиданных перемен. Но перезапуск привычного всем продукта, который уже успел подрастерять своих потребителей, весьма непростое занятие. Нужно не только привлечь тех, кто когда-то пил кольское пиво — нужно еще и заинтересовать тех, кто никогда не пробовал этого напитка. Так сказать, обратить на себя внимание.
Вот так выглядит одна из бутылок «Кольского» сейчас:
Узнаваемо? Возможно. Но заинтересуетесь вы такой бутылкой в магазине? Нет. Потребитель часто выбирает глазами, особенно не зная вкусовых качеств, поэтому игнорировать данный факт нельзя ни в коем случае.
А вот такой дизайн бутылки явно обращал бы на себя внимание покупателей:
В зависимости от типа напитка можно использовать различные оттенки и декоративные элементы в нижней части этикетки.
Верхняя часть этикетки одновременно выступает в роли логотипа. Который, к слову, можно без проблем использовать и отдельно от бутылки.
Старая же (нынешняя) версия логотипа выглядит слишком уж тяжеловесно:
В общем, друзья-пивовары — обращайтесь, замучу вам новый дизайн за пивас 🙂