Читательский билет — это, конечно, привет из прошлого. Но что поделать, если он необходим в виде физического носителя? Правильно, уменьшить его до размеров пластиковой карты. Так, например, сделала Мурманская областная научная библиотека.

А недавно я заметил, что дизайн их читательского билета изменился. К сожалению, обновления мне совсем не понравились. Современным новый дизайн я бы не назвал, хотя он и лучше предыдущей версии.

Мне не очень понятно стремление разместить фотографию северного сияния везде где только можно. Единственный вариант, где это оправдано — туристическая сфера, потому что сияние действительно интересно жителям других регионов и является одной из фишек региона.

А уж как природное явление связано с книгами — поистине загадка. Впрочем, если посмотреть читательские билеты из других городов, становится совсем грустно. Видно, что дизайн в этой сфере практически отсутствует. Вроде как утилитарная вещь, нужная исключительно для того, чтобы считывать с нее штрих-код — а зачем-то украшается ненужными изображениями книг, городов.

Глядя на это, я решил разработать концепт читательского билета Мурманской областной научной библиотеки.

В этом дизайне нет ничего лишнего. Единственный графический элемент, призванный напомнить, что карта имеет отношение к библиотеке — это упрощенное изображение книжного разворота в нижней части. Которое, к слову, немного перекликается с логотипом.

Фоновый градиент отдаленно напоминает цвета северного сияния (раз уж оно присутствует на текущей версии читательского билета), но намного ярче и визуально гораздо «чище».

В логотипе я немного укоротил текстовую часть. Полное наименование библиотеки — Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека — совершенно не воспринимается, ведь это целые три строки текста в логотипе! В народе эту библиотеку называют «Научкой», но это лучше оставить для социальных сетей. Мурманская областная научная библиотека — объективный компромисс.

Научная библиотека — однозначно самая прогрессивная среди подобных учреждений города. Тем более странно выглядит совсем не прогрессивный дизайн их нового читательского билета. Будем надеяться, что следующая его версия будет получше.

Как вам статья?
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0